К основному контенту

Избранные

О блоге и о плетёном.

        Доброго времени суток всем заглянувшим! Меня зовут Алёна и я обожаю плетёные вещи и ещё больше я люблю их создавать. Уже более пяти лет я увлекаюсь плетением из бумажной лозы. Всё началось со случайного просмотра какого-то мастер-класса и первой плетёной шкатулки, а остановиться я не могу по сей день. Изначально я просто хотела сделать несколько коробов для хранения своих вещей, но всё переросло в увлечение самых невероятных масштабов. Теперь я плету практически в каждый момент свободного времени и почти каждый день. Я создала несколько сотен разных плетёных изделий и сейчас занимаюсь как продажей готовых, так и изготовлением на заказ.       Но плетение это одно, а ведение блога — совсем другое. Признаюсь, у меня было много сомнений и я то собиралась начать писать, то наоборот отказывалась от этой идеи. И это длилось довольно долго. Я то хотела создать этот ресурс, то сомневалась в его нужности. Мои метания из одной стороны в другую продолжались бы и сейчас, если бы не слу

Как лучше крутить трубочки:на поверхности или на весу?

⠀⠀⠀О том, как накрутить идеальные трубочки из бумаги я уже писала вот тут. В той статье я намеренно не коснулась одного момента: как лучше крутить: на столе или на весу в руках.




⠀⠀⠀Сделала я это потому что считаю, что идеально накрутить можно и на весу и на столе. Выбор удобного способа зависит от разных и очень субъективных вещей. А в статье я опишу исключительно свой опыт.

⠀⠀⠀Как уже упоминалось, есть два способа крутить трубочки из бумаги. Первый: крутить их на весу. В старых мастер-классах ещё можно встретить преимущественно такой метод. Основным и пожалуй единственным плюсом этого метода является то, что бумагу проще скрутить туго, а значит легче получить качественную трубочку.

⠀⠀⠀Ну хорошо, несправедливо говорить, что это единственный плюс метода. У него есть ещё один: его относительная мобильность и независимость от этих ваших столов. Так что если вы оказались в пространстве без столов и ровных поверхностей, то лучше вам этим методом владеть. А то будете сидеть без столов и ещё и без трубочек.

⠀⠀⠀Так как я занимаюсь плетением уже около шести лет, то и крутила именно так долгие три года. Но столкнулась с тем, что у этого способа есть предел по скорости. У меня получалось делать едва больше двухсот пятидесяти трубочек в час, но ускориться ещё сильнее я не могла.

⠀⠀⠀Так я и заинтересовалась вторым методом: кручение трубочек на поверхности. И потом долго переучивалась крутить на столе. Добиться аналогичного качества удалось не сразу. Зато скорость сразу выросла до трёхсот трубочек в час и это был не предел. Я знала, что некоторые мастерицы крутят значительно быстрее. Но догнать долго не удавалось.

⠀⠀⠀

⠀⠀⠀Я и сейчас не могу похвастаться рекордно быстрой скоростью. Если крутить подряд несколько часов, то выходит в среднем четыреста – четыреста двадцать трубочек в час. Конечно, если замерять более короткий период, то при удачном стечении обстоятельств можно получить и более крупную и внушительную цифру, но «крейсерская скорость» именно такая.

⠀⠀⠀Приятным для меня плюсом стало то, что при кручении на столе у меня пропала боль в суставах, с которой я сталкивалась при кручении на весу. У меня был случай, когда я крутила трубочки десять рабочих часов подряд с минимальными перерывами и никакой боли в суставах не было. Крутя на весу я могла не отрываясь крутить самое большее пять часов. После этого руки очень болели еще долго, так что работать без отдыха было невозможно.

⠀⠀⠀Ещё один положительный момент кручения на столе заключается в том, что так гораздо легче контролировать угол расположения спицы. А это очень важно, когда угол расположения спицы одинаковый во всех трубочках, то и витки скрутки ложатся одинаково.




⠀⠀⠀В этой теме нельзя не упомянуть этот «технологичный» способ, а именно кручение трубочек на станке. «Станок» звучит внушительно, но по сути это шуроповёрт со спицей, в максимально продвинутых вариантах с педалью от швейной машинки и поверхностью для кручения.

⠀⠀⠀Мой опыт кручения бумажных трубочек с помощью шуроповёрта нельзя так назвать удачным: это шумно, не мобильно и медленно. И если первые два пункта логичны, то последний удивителен, ведь вся затея и заключается в том, чтобы процесс ускорить максимально. Но, увы, руками я кручу значительно быстрее, а потому надобность в станке, в том виде, в котором он существует для меня отсутствует. И известные мне случаи кручения на шуроповёрт либо медленне скорости кручения руками, либо быстрее, но с очень низким качеством трубочек. Но не смотря на всё это я считаю, что станки вещь перспективная и со счетов сбрасывать их нельзя. Возможно однажды кто-то придумает как сделать станок, крутящий быстро и качественно, ну а пока у меня есть руки и любимый кусок фанеры, так что буду ждать и крутить, крутить и ждать. ⠀⠀⠀Свой выбор между этими способами я уже давно сделала и, кроме как в поездках, больше не кручу на весу и не отравляю жизнь соседям и семье шумным инструментом. Вам же советую попробовать оба способа и шуроповёрт и выбрать оптимальный способ именно для вас. Не смотря на то, что я много писала именно про скорость — она не самое главное. Самое главное — качество трубочек; сосредоточитесь именно на нём и способ кручения подбирайте именно исходя из этого.











Комментарии

  1. Замечательная получилась статья, прочла с удовольствием) согласна с каждым пунктом, особенно про качество трубочек, а не скорость)

    ОтветитьУдалить
  2. Статья достаточно вдохновляющая, чтобы в очередной раз попробовать переучиться крутить на столе. Последнее время действительно начали руки побаливать после кручения на весу. Не критично, но звоночек тревожный, однозначно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот для меня это прям огромнейший плюс всей этой затеи. Хотя первое время знатно бесило чувство трубочек, прокатывающихся под пальцами, но как-то совсем прошло, сейчас нет таких проблем.

      Удалить
  3. Татьяна Ельская7 февраля 2018 г. в 21:28

    Хорошая статья. Легкий слог. С удовольствием читаю все статьи. Я думаю что блог очень полезен для новичков и не только.


    ОтветитьУдалить
  4. Как я люблю теорию пропитанную собственным опытом, своими выводами! Алёна, всегда с удовольствием читаю Ваши статьи - и не важно пост это или комментарий. Продолжайте непременно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, всегда приятно читать ваши комментарии, Татьяна

      Удалить
  5. Татьяна Макарова8 февраля 2018 г. в 11:53

    Алена, а с часами что показывает время публикации все в порядке? Сегодня уже 8 февраля и времени почти 9 утра, а показывает 7.02 вечер? Или Вы на это не можете повлиять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Покопалась в настройках, оказывается у меня было установлено Тихоокенаское время и часовой пояс -8, поставила +6, в котором живу

      Удалить
  6. Гулия Нигаматова8 февраля 2018 г. в 20:24

    Тоже кручу теперь на столе,на весу теперь и не получается.Шуруповертом не пошло,кучу бумаги только извела.Да,скорость не главное,а качество трубочек!Все в точку,очень полезная статья,Алена!

    ОтветитьУдалить
  7. Ох уж эта скорость..у меня меньше сорока минут на сотню так и не получается(. Кручу на столе.
    Статьи ваши очень нравятся,Алена. По-моему,все равно,о чем вы будете писать - будет интересно!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения