К основному контенту

Избранные

О блоге и о плетёном.

        Доброго времени суток всем заглянувшим! Меня зовут Алёна и я обожаю плетёные вещи и ещё больше я люблю их создавать. Уже более пяти лет я увлекаюсь плетением из бумажной лозы. Всё началось со случайного просмотра какого-то мастер-класса и первой плетёной шкатулки, а остановиться я не могу по сей день. Изначально я просто хотела сделать несколько коробов для хранения своих вещей, но всё переросло в увлечение самых невероятных масштабов. Теперь я плету практически в каждый момент свободного времени и почти каждый день. Я создала несколько сотен разных плетёных изделий и сейчас занимаюсь как продажей готовых, так и изготовлением на заказ.       Но плетение это одно, а ведение блога — совсем другое. Признаюсь, у меня было много сомнений и я то собиралась начать писать, то наоборот отказывалась от этой идеи. И это длилось довольно долго. Я то хотела создать этот ресурс, то сомневалась в его нужности. Мои метания из одной стороны в другую продолжались бы и сейчас, если бы не слу

Выбор бумаги для плетения.

Если Вы решили освоить плетение из бумаги, то первым шагом будут создание трубочек. Что для этого нужно? Логично, что для плетения из бумажной лозы нужна бумага.

Итак, какую бумагу выбрать для кручения трубочек?

Первое, на что нужно обратить внимание, это плотность бумаги. Тут всё достаточно просто: чем тоньше, тем лучше. Я предпочитаю бумагу плотностью 45 гр/м². То есть самую обычную газетную бумагу. Где такую взять? Из очевидного: брать газеты. Если брать только газетный край, то получатся белые трубочки без букв, как из чистой бумаги. Из плюсов: очевидная бесплатность материала; из минусов: испачканные руки.


Одно из самых популярных заблуждений: многим мерещится свинец в газетах. Но нет, в современной газетной типографской краске нет свинца. И если только вы не плетёте из дореволюционных журналов, то не стоит об этом переживать. Это не значит, типографская краска полезна, нет, она достаточно алергична и, если вы восприимчивы, может вызвать аллергические реакции, сухость кожи и дерматит.

Поэтому есть другой путь: покупать чистую бумагу. Например, потребительскую в пачках самая популярная это Кондопога, тоненькая, 48 гр/м², точно как газетная и текстурой, и цветом. Ещё один довольно бюджетный вариант бумаги в пачках — это бумага от OfficeSpace. Она несколько плотнее Кондопоги — 55 гр/м², но это не так существенно. Её преимуществом является то, что она имеет красивый белый цвет.  

Или можно брать большие рулоны газетной бумаги в типографиях, если нацелены на большой объём. В тех же типографиях можно купить гак называемый “газетный срыв”, обычно это довольно выгодное приобретение. Купить его можно, что следует из названия, в типографиях, печатающих газеты. Там же можно получить, за дополнительную оплату, услуги по резке бумаги. Такие типографии есть даже в совсем маленьких городах, просто поищите.


Это всё о самых распространённых видах бумаги. Итак, однозначный фаворит — эти газетная бумага плотностью 45–48 гр/м². Почему именно такая плотность, почему не обычная офисная? Офисная бумага очень плотная, по сравнению с газетной: 80 гр/м². Я не говорю от том, что плести из офисной бумаги невозможно, но есть ряд минусов:
  • трубочки крутятся чуть сложнее и дольше, это заметно только на больших объёмах, но тем не менее;
  • трубочки значительно хуже укладываются в плетение и постоянно наровят заломиться;
  • и самое, на мой взгляд, существенное: из-за плотности бумаги очень заметна скрутка, а так как мы стремимся к максимально незаметным виткам бумаги — это большой минус.


Ну и ещё несколько видов бумаги, про которые нельзя не сказать.

Мелованная бумага, на которой печатают листовки и каталоги. Очень популярная эта бумага особенно если использовать её для варшавского плетения или, так называемого плетения “из корня”. Эта бумага куда более качественная и однородная в сравнении с газетной. А ещё у неё прекрасная гладкая текстура, что делает её просто прекрасной на ощупь. Основной минус — это цена этой бумаги, себестоимость изделия сильно вырастает, если плести из чистой мелованной бумаги. Именно из-за стоимости чаще всего используют не чистую бумагу, а рекламные буклеты и каталоги. Это делает бумагу практически бесплатной, но трубочки получаются с рисунком.

Следующий вид бумаги, на мой взгляд незаслуженно забытый — это отбелённая газетная бумага. Ну тут из названия понятно, что это за бумага она газетная и имеет все плюсы газетной бумаги. А ещё она приятного белого цвета и, что ещё важнее, она не желтеет на солнце. К минусам можно отнести только то, что в типографиях она как летучий голландец: все про неё слышали, но никто не видел. Мне удавалось купить только несколько пачек такой бумаги.

Крафт-бумага. Да, это та самая упаковочная бумага красивого тёплого цвета. Продаётся в рулонах и листах. Будьте внимательны: как и обычная бумага, крафт бывает разной плотности, обычно от 30 до 100 гр/м². Старайтесь брать плотностью меньше 50, для комфортного кручения. Но не рассчитывайте эту бумагу чем-то закрасить, это вторичная бумага, в которую добавили краситель при переработке и полностью перекрашивать её сложно и бессмысленно. Также, по аналогии с газетной есть отбелённая крафт-бумага.

Кассовые ленты. Продаются в уже нарезанных маленьких рулонах разной ширины. Бумага в этих лентах белая, тонкая и очень гладкая. При кручении не забывайте прятать верхний термослой внутрь трубочки. Так трубочки не будут выкидывать неприятные сюрпризы и будут легко окрашиваться.

Моя самая любимая из “нестандартных” бумага или даже целых набор бумаг: рисовая, пергаментная, вощёная и калька. Отличаются друг от друга иногда составом, а иногда только названием. Но объединяет их волшебная дымчатая прозрачность. Трубочки получаются приятные, как-будто светящиеся изнутри. Для светильников — это просто находка.


Ну вот, пожалуй и всё о бумаге для плетения. Я описала все или почти все виды бумаги, которые сама использовала для создания бумажной лозы. Если у Вас есть какие-либо дополнения к этому списку, буду рада увидеть его в комментариях.

Комментарии

  1. Замечательная, долгожданная и подробная статья! Мне очень понравилась, читала с удовольствием. Единственное что от себя добавлю, мелованная бумага бывает еще "глянцевая". И с ней работать, а особенно закрашивать весьма не просто.
    P.S. Спасибо за труд и прекрасное оформление.
    Елена

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения