К основному контенту

Избранные

О блоге и о плетёном.

        Доброго времени суток всем заглянувшим! Меня зовут Алёна и я обожаю плетёные вещи и ещё больше я люблю их создавать. Уже более пяти лет я увлекаюсь плетением из бумажной лозы. Всё началось со случайного просмотра какого-то мастер-класса и первой плетёной шкатулки, а остановиться я не могу по сей день. Изначально я просто хотела сделать несколько коробов для хранения своих вещей, но всё переросло в увлечение самых невероятных масштабов. Теперь я плету практически в каждый момент свободного времени и почти каждый день. Я создала несколько сотен разных плетёных изделий и сейчас занимаюсь как продажей готовых, так и изготовлением на заказ.       Но плетение это одно, а ведение блога — совсем другое. Признаюсь, у меня было много сомнений и я то собиралась начать писать, то наоборот отказывалась от этой идеи. И это длилось довольно долго. Я то хотела создать этот ресурс, то сомневалась в его нужности. Мои метания из одной стороны в другую продолжались бы и сейчас, если бы не слу

Как начать плести из бумажной лозы? Материалы для работы

  Не часто, но бывает, что меня спрашивают как же начать заниматься таким плетением. Что же нужно для этого, когда же пора?
Поэтому в этой статье я я соберу материал, который нужен прям на самом-самом старте. Возможно это поможет вам решиться начать или, если вы уже решились, то начать максимально подготовленным.

   Так как же начать? На самом деле всё просто — возьмите и начните. Прям с самого, что ни на есть начала. 




    Всё и в правду просто.

   Признаться, меня подобный вопрос не терзал меня, когда начинала я. Я сделала свою первую страшило-шкатулку (едва ли можно найти более подходящее слово для моей первой работы) в тот же вечер как узнала об этом рукоделии. В итоге косяков в ней было больше, чем трубочек. Потому-то я в таком восторге от людей, которые умеют учиться на ошибках дураков. Поэтому предлагаю поучиться на моих, ибо как дурак я очень опытна, ведь я всегда училась только на своих собственных ошибках. 
   
   Итак, что потребуется в самом самом начале?

   • самое первое — это желание. Звучит банально, но это, пожалуй, самый важный пункт. Не имея желания, не стоит и браться, и наоборот, вне зависимости от начальных навыков при желании и усидчивости можно достичь невероятных результатов.

   • второе — самое очевидное. Бумага. Логично, что для бумажной лозы нужно очень и очень много бумаги. Вариантов здесь несколько. Можно брать потребительскую бумагу пачками или заказывать в типографиях рулоны бумаги. Однако, раз мы говорим о старте, то я считаю самым оптимальным вариантом простые газеты. Из газетного края получаются чистые трубочки. 

   • ещё необходима спица для кручения трубочек. Советую сразу искать тонкую и учиться крутить на неё. Оптимальный диаметр от 0,75 до 2 мм, но ориентируйтесь на спицу с диаметром 1 мм. Это не обязательно должна быть вязальная спица. Её можно заменить на спицу из зонтика или велосипедную спицу, или флористическую проволоку.

   • следующий пункт — клей ПВА для подклеивания скрутки на трубочках. Самый оптимальный вариант соотношения цены и качества — это ПВА фирмы "Луч" хорошо склеивает, трубочки не раскручиваются после покраски и стоит не дорого. Если решите покупать ПВА в строительных магазинах большими объёмами, то не берите для этих целей строительный ПВА, он слишком жидкий, остановите свой выбор на столярном ПВА.

   • ещё для кручения трубочек нужна правильная поверхность. Не скользкая и не кривая. Для себя самым оптимальным вариантом я определила фанеру с выраженной деревянной текстурой. Основной смысл "правильной поверхности" в том, что при кручении трубочки не должны проскальзывать или, наоборот, сильно липнуть к поверхности. Поэкспериментируйте и найдите подходящую поверхность именно для ваших рук.

   • и, пожалуй самый простой пункт — ножницы. В идеале острые и с удобной ручкой, но для начала подойдут абсолютно любые. 



   Всё верно, это были наиболее простые пункты, которые не обязательно предполагают материальных затрат, потому что часто всё это можно найти дома. Но кое-что всё же необходимо приобрести. 

   • самое главное, что нужно купить и купить обязательно — это лак. Лак должен быть акриловый, на водной основе. Не обрабатывая изделия лаком нельзя добиться хоть сколько-нибудь хорошего качества, поэтому я даже не рассматриваю варианта работы без лака.

   • а ещё нужны красители для трубочек. Вариантов окраски чрезвычайно много, и позже я расскажу о покраске подробнее, но для самого первого раза стоит рассмотреть только два. Строительная грунтовка плюс колер — этот вариант позволит вам выбрать практически любые цвета, но канистру грунтовки, хотя бы маленькую придётся всё же купить. Или вариант номер два: морилка плюс лак. Можно купить всего навсего пол-литровую бутылку водной морилки и получить довольно ровный и почти всегда красивый и насыщенный цвет. Выбор морилок довольно большой, но цвета, в большей степени, повторяют натуральную лозу.

   Подготовив всё это, можно будет перейти к самому главному — к практической части. В нескольких следующих частях я расскажу именно об этом. О том, как крутить трубочки, как их окрашивать, как плести, как обрабатывать изделия и о многом другом.

Комментарии

  1. Алена,читаю как художественную литературу о своем начале....Вы молодец.И что ещё отрадней-молодец талантливый.Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Какую грунтовку покупаете? Какой фирмы?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения