К основному контенту

Избранные

О блоге и о плетёном.

        Доброго времени суток всем заглянувшим! Меня зовут Алёна и я обожаю плетёные вещи и ещё больше я люблю их создавать. Уже более пяти лет я увлекаюсь плетением из бумажной лозы. Всё началось со случайного просмотра какого-то мастер-класса и первой плетёной шкатулки, а остановиться я не могу по сей день. Изначально я просто хотела сделать несколько коробов для хранения своих вещей, но всё переросло в увлечение самых невероятных масштабов. Теперь я плету практически в каждый момент свободного времени и почти каждый день. Я создала несколько сотен разных плетёных изделий и сейчас занимаюсь как продажей готовых, так и изготовлением на заказ.       Но плетение это одно, а ведение блога — совсем другое. Признаюсь, у меня было много сомнений и я то собиралась начать писать, то наоборот отказывалась от этой идеи. И это длилось довольно долго. Я то хотела создать этот ресурс, то сомневалась в его нужности. Мои метания из одной стороны в другую продолжались бы и сейчас, если бы не слу

Бумажная лоза — что это?


   Бумажная лоза — это относительно новое направление в рукоделии, но уходящее корнями в традиционное ремесло. Эдакая смесь лозоплетения и корейского плетения из бумаги. Бумажная лоза всего за последние пять-шесть лет стремительно набрала популярность. В основном благодаря тому, что это сравнительно недорогое увлечение, которое позволяет даже начинающим создавать нужные и полезные в хозяйстве вещи. 

   Изначально бумажная лоза позиционировалась больше как плетение из газет, однако последнее время большинство мастеров отказывается от этого "бросового" материала, предпочитая чистую бумагу. Признаться, мне совсем не близко направлении в бумажной лозе, когда используют бросовый материал. Я занимаюсь плетением не для утилизации ненужных газет. Я за, то, чтобы получить в первую очередь качественное изделие, а это мало возможно, если использовать заведомо бросовый материал и экономить на материалах для обработки. Именно поэтому в своих статьях я не буду касаться тем "как заменить хороший материал на дешёвый", потому что убеждена, что в ручной работе самое главное — это качество. Тем не менее, учиться лучше всего именно на газетах, а если использовать только газетный край, то получатся чистые трубочки без типографской краски. 



   Основной материал, с которым работают мастера плетения — это бумажная трубочка. Подготавливаются бумажные трубочки сравнительно не сложно: полоса бумаги, с помощью спицы, туго скручивается в трубочки. Важно то, что бумага должна сделать много плотных витков вокруг спицы, чтобы трубочка была плотной. Эти бумажные трубочки — и есть основной рабочий материал. 


   Следующий этап — окрашивание. Пигменты для окрашивания могут быть самыми разнообразными: колеровочные пасты, морилки, краски и эмали. Но окрашивают трубочки не только для придания определённого цвета, но и с помощью грунтовок придают трубочкам дополнительную прочность, большую гибкость, склеивают между собой слои, а также защищают от грибка в будущем. 

   Далее идёт основной этап — само плетение. И тут уже всё зависит от фантазии мастера и умения. Формы могут быть совершенно разными: начиная от простых круглых или овальных, и заканчивая сложными многоугольниками или фантазийными фриформами. Такое же разнообразие сохраняется и в назначении плетёных изделий, от обычных и утилитарных коробов, до совершенно фантастичных плетёных котов, драконов и сов. 



    Заключительным этапом работы являются пропитка, грунтовка и лакировка изделия. Именно на этом этапе изделия набирают основную прочность и получают защитные свойства. Между всеми этапами изделие тщательно сушится. При соблюдении технологии изделия из бумажной лозы становятся очень прочными, не боятся воды и долго служат.


   

Комментарии

  1. Пишете Вы не хуже, чем плетете. Читаю с большим удовольствием несмотря на то, что все, о чем Вы пишете, мне давно известно! Хочется читать еще и еще...👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Признаться мне самой уже хочется написать о чём-то интересном и экспериментальном, но раз уж взялась систематизировать, то и пойду с самого-самого начала. Так что ближайшие статей 10 будут для совсем начинающих.

      Удалить
    2. У Вас очень хороший легкий стиль. И прекрасное чувство юмора. Вы можете писать о чем угодно, читателю будет интересно.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения