К основному контенту

Избранные

О блоге и о плетёном.

        Доброго времени суток всем заглянувшим! Меня зовут Алёна и я обожаю плетёные вещи и ещё больше я люблю их создавать. Уже более пяти лет я увлекаюсь плетением из бумажной лозы. Всё началось со случайного просмотра какого-то мастер-класса и первой плетёной шкатулки, а остановиться я не могу по сей день. Изначально я просто хотела сделать несколько коробов для хранения своих вещей, но всё переросло в увлечение самых невероятных масштабов. Теперь я плету практически в каждый момент свободного времени и почти каждый день. Я создала несколько сотен разных плетёных изделий и сейчас занимаюсь как продажей готовых, так и изготовлением на заказ.       Но плетение это одно, а ведение блога — совсем другое. Признаюсь, у меня было много сомнений и я то собиралась начать писать, то наоборот отказывалась от этой идеи. И это длилось довольно долго. Я то хотела создать этот ресурс, то сомневалась в его нужности. Мои метания из одной стороны в другую продолжались бы и сейчас, если бы не слу

Идеальные трубочки: спица, ширина полосы

⠀⠀⠀Итак, что же такое “идеальные трубочки” и стоит ли на них так заморачиваться?



⠀⠀⠀⠀Список требований к трубочкам я составлю в самом конце статьи, но, однозначно, заморачиваться ради них стоит. Красивые плетёные изделия с ровными рядами можно сплести только из качественных трубочек. Процентов 80 ошибок и недочётов в работах начинающих связаны с плохими, недоработанными трубочками. Самым простым способом повысить качество работ — это уделить внимание материалу, ведь известно, что из говна конфеток не сделать. В нашем ремесле основной материал — это трубочки, поэтому на них и сосредоточимся.

⠀⠀⠀⠀Попробуем разобраться, как за несколько простых шагов сделать трубочки лучше. На что именно нужно обратить внимание в первую очередь?



⠀⠀⠀⠀Больше года или двух назад была самая настоящая истерия с “а на какую спицу крутите?”. Эти вопросы были просто повсюду, где было плетение. Ей богу, я даже видела их под фото корзины из ротанга. Массовость этого явления прошла, но среди начинающих этот вопрос ещё актуален.

⠀⠀⠀⠀Во-первых, не стоит полагать, что если возьмёте спицу как у известной мастерицы, то сразу начнёте плести как она. Разочарую вас, но этого не произойдёт.

⠀⠀⠀⠀Так что получается? Спица не имеет значение? Имеет. Но это только один из многих пунктов.

⠀⠀⠀⠀Спица — это не обязательно «спица вязальная». Это может быть стержень, тросик или проволока. По моим наблюдениям спицы могут быть диаметром от 0,75 мм до 2 мм. Это зависит от того, какое изделие вы планируете делать. Тонкие для маленьких корзинок и толстые для больших коробов. Также это зависит и от вашего удобства и от узора, которым вы плетёте. Лично я уже давно использую спицу одного диаметра для всех своих работ. Если в верёвочке в две трубочки можно красиво уложить и довольно полые трубочки, то такие фокусы не пройдут с косами и сложными загибками. Просто стремитесь заполучить спицу ближе всего к диаметру 1 мм. Очень сложно сразу приучить себя и свои вредные руки к тонкой спице, но со временем всё получится.


⠀⠀⠀⠀Следующий пункт: ширина полосы, и если спицу мы стремимся взять наиболее тонкую, то полосу бумаги максимально широкую. Я часто встречала в нарисованные графики, в которых ширина полосы зависит от спицы. Я не буду их приводить, но скажу, что большинство таких графиков не верны и если делать по ним, то трубочки будут полыми.

⠀⠀⠀⠀Не стоит забывать, что ширина полосы зависит и от бумаги, которую вы используете. Про виды бумаги я писала вот тут. Логично, что чем тоньше бумага, тем шире полоса. Поэтому экспериментируйте с этим. Я в своих работах чаще использую следующие параметры: для газетной бумаги плотностью 45 гр/м2 и спицей 1,5 мм для маленьких изделий — 10,5 см, для больших коробов — 14 см. Для тоншой бумаги, напимер кассовой ленты и пергамента использую спицы 1 мм и 0,75 мм. Это не золотой стандарт, но довольно среднее значение, многие пользуются примерно теми же спицами и полосками. Но я всё-таки призываю вас проверить на практике как вам в работе полосы в 7, 10 или 14 см. Так вы лучше всего разберётесь и подбрерёте подходящих именно вам способ.


⠀⠀⠀⠀Ещё один простой трюк. Перед резкой бумаги проверьте направление волокон. Резать нужно вдоль, тогда трубочки будут легко крутиться. Проверить как именно идут волокна можно разными способоми: можно намочить бумагу и смотреть как она закручиваются. Можно нарезать две тестовые полосы и попробовать как они крутятся в трубочки. Но я люблю один простой и, что приятно с моей тягой к разрушениям, деструктивный метод: бумагу нужно порвать. По срыву всегда видно: как ровнее рвётся — так по длине и резать. В бумаге рулоном направление волокон всегда по длине, в бумаге форматом А3 чаще по короткой стороне, а в бумаге формата А4 может быть как угодно, даже в пределах одной пачки. Кассовые, чековые и все прочие ленты в этом плане удобнее всех: нужно просто нарезать на нужную длину.

⠀⠀⠀⠀Кстати о длине. Если с нарезанной бумагой всё понятно, то с той, что в рулонах возникают вопросы. Как лучше нарезать? Начинающие обычно стремиться к ну о-о-очень длинным полоскам сантиметров по 60. Не спорю, в теории возможно накрутить трубочки из таких полос и даже сделать их ровными. И я даже знаю отличных мастериц, работающих именно с такими трубочками. Но на часто практике получается, что диаметр разный, витки к концу становятся чаще, скрутка больше, и время на скручивание одной такой трубочки уходит больше, чем на две короткие. Всем начинающим я бы советовала полосу в 30 сантиметров. Я сама пользуюсь только такими: удобно крутить, удобно плести, удобно хранить.

⠀⠀⠀⠀Проверьте бумагу перед резкой и режьте вдоль волокон. Зачем это нужно? Так трубочки будут послушнее и быстрее крутиться, и не будут пытаться раскрутиться.


⠀⠀⠀⠀Старайтесь размещать спицу под минимальным углом по отношению к полоске, и не допускайте смещения. Старайтесь, чтобы витки были максимально параллельны друг другу. Это поможет сделать витки равномерными, а диаметр трубочки одинаковым по всей длине. Разный угол витков делает готовое изделие немного не опрятным.



⠀⠀⠀⠀И последний пункт, но самый важный. Ему почти не уделяют внимания, в отличии от всех остальных, однако, по важности этот пункт перевешивает все предыдущие вместе взятые. Крутите трубочки полотно. Нет, не так. ПЛОТНО и очень туго, настолько, насколько только можете. Вся магия в том, чтобы витки бумаги были настолько плотно прижаты друг к другу, что образовывали единое целое. Качественные трубочки должны быть обязательно тугими, плотными и нераскручивающимися.  


⠀⠀⠀⠀Давайте подытожим. Идеальные трубочки должны:
  • Иметь одинаковый диаметр по всей длине;
  • Иметь ровные, почти параллельные друг другу витки;
  • Быть очень туго и плотно скрученными;
  • Не быть полыми.

⠀⠀⠀⠀Стремитесь не к скорости кручения, а к повышению качества каждой трубочки — это улучшит ваше плетёное полотно во много раз. Удачи вам в плетении и идеальных трубочек.



Комментарии

  1. У вас замечательный литературный слог! Читать очень нравится! Вам надо писать художественные произведения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё бы грамматику подправить...

      Удалить
  2. Как лаконично и понятно всё написано, хоть и без примеров. Это талант!

    ОтветитьУдалить
  3. Просто молодец! Всё по полочкам разложила

    ОтветитьУдалить
  4. И как это я на вас попала?! Эта же какая удача! Ждем следующих , как говаривал один киношный герой, волнующих встреч! :) Очень рада , что попала на хорошего мастера!

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательно написано: просто и понятно!
    У меня вот есть один вопрос , какой длины у вас получается скрутка в среднем на трубочках?
    Я использую газетную бумагу и кручу на спицу 1,25 , скрутка получается около 2 см. Также может получиться скрутка и 3 см, и так мне кажется, что трубочки более плотные и качественные. Но вот у мастериц, кажется, скрутка совсем короткая и трубочки плотные. Кааак???
    Хотелось бы узнать длину вашей скрутки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему-то не увидела Ваш комментарий. Отвечаю с мегаопозданием) Но лучше поздно. Моя гдето около 1,5-1,7 см. Но. Зависит от бумаги. Я в первую очередь ориентируюсь на то, чтобы трубочки были равномерного диаметра по всей толщине. Поэтому нужно подобрать угол, который подойдёт. На это сильно влияет текстура бумаги. Моё виденье: не так важная эта самая длина скрутки, если сами трубочки ровные и плотные, то всё отлично.

      Удалить
  6. Присоединяюсь ко всем хвалебным отзывам!
    Но как только начинаешь творить, возникает куча вопросов. Вот первый. Пока тренируюсь на газетной бумаге: спица 1,5, ширина полосы 10,5 , как Вы советовали. Почему получается разная толщина на концах? Надо ли обрезать мягкие кончики?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разная толщина получается потому что не получается удерживать одинаковую плотность при кручении. Тут только опыт. Кончики обрезаются при наращивание, когда плетёте, заранее не нужно

      Удалить
  7. А какой клей вы используете для трубочек из кальки? У меня есть рулон кальки 40гр/м².
    И еще вопрос, можно ли ее покрасить колером смешанным с акриловым лаком?
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте.
    У меня почему то получаются полые трубочки. От чего это зависит, кроме тощины спицы?

    ОтветитьУдалить
  9. Так всё таки, какой длины должна быть спица для кручения. С короткой не получаются трубочки

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, я только начала крутить трубочки. Прочитала и посмотрела много материала на эту тему. Накрутила уже порядка 300 трубочек. И красивые получаются, и плотные, и скрутка 2-2,5 см. Только при наращивании не соединяются, слишком узкое отверстие, буквально на 0,5 см входит острый конец трубочки... Не понщ, как крутить и плотно и чтобы край широкий оставался. Везде пишут, что при наращивании, трубка в трубку должна входить на 1,5-3 см. Думаю, что это и правильно, потому что у меня на 0,5 см и естественно они в этом месте не держатся....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,у меня такая же проблема при наращивании узкое отверстие, плохо входит узкий конец, даже часто и не входит, а трубочки ровные и плотные.Кручу спицой 1,2 полосы 7 мм.бумага потребительская тонкая.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения