Бумажная лоза — это относительно новое направление в рукоделии, но уходящее корнями в традиционное ремесло. Эдакая смесь лозоплетения и корейского плетения из бумаги. Бумажная лоза всего за последние пять-шесть лет стремительно набрала популярность. В основном благодаря тому, что это сравнительно недорогое увлечение, которое позволяет даже начинающим создавать нужные и полезные в хозяйстве вещи.
Изначально бумажная лоза позиционировалась больше как плетение из газет, однако последнее время большинство мастеров отказывается от этого "бросового" материала, предпочитая чистую бумагу. Признаться, мне совсем не близко направлении в бумажной лозе, когда используют бросовый материал. Я занимаюсь плетением не для утилизации ненужных газет. Я за, то, чтобы получить в первую очередь качественное изделие, а это мало возможно, если использовать заведомо бросовый материал и экономить на материалах для обработки. Именно поэтому в своих статьях я не буду касаться тем "как заменить хороший материал на дешёвый", потому что убеждена, что в ручной работе самое главное — это качество. Тем не менее, учиться лучше всего именно на газетах, а если использовать только газетный край, то получатся чистые трубочки без типографской краски.
Основной материал, с которым работают мастера плетения — это бумажная трубочка. Подготавливаются бумажные трубочки сравнительно не сложно: полоса бумаги, с помощью спицы, туго скручивается в трубочки. Важно то, что бумага должна сделать много плотных витков вокруг спицы, чтобы трубочка была плотной. Эти бумажные трубочки — и есть основной рабочий материал.
Следующий этап — окрашивание. Пигменты для окрашивания могут быть самыми разнообразными: колеровочные пасты, морилки, краски и эмали. Но окрашивают трубочки не только для придания определённого цвета, но и с помощью грунтовок придают трубочкам дополнительную прочность, большую гибкость, склеивают между собой слои, а также защищают от грибка в будущем.
Далее идёт основной этап — само плетение. И тут уже всё зависит от фантазии мастера и умения. Формы могут быть совершенно разными: начиная от простых круглых или овальных, и заканчивая сложными многоугольниками или фантазийными фриформами. Такое же разнообразие сохраняется и в назначении плетёных изделий, от обычных и утилитарных коробов, до совершенно фантастичных плетёных котов, драконов и сов.
Заключительным этапом работы являются пропитка, грунтовка и лакировка изделия. Именно на этом этапе изделия набирают основную прочность и получают защитные свойства. Между всеми этапами изделие тщательно сушится. При соблюдении технологии изделия из бумажной лозы становятся очень прочными, не боятся воды и долго служат.
Пишете Вы не хуже, чем плетете. Читаю с большим удовольствием несмотря на то, что все, о чем Вы пишете, мне давно известно! Хочется читать еще и еще...👍
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья! Признаться мне самой уже хочется написать о чём-то интересном и экспериментальном, но раз уж взялась систематизировать, то и пойду с самого-самого начала. Так что ближайшие статей 10 будут для совсем начинающих.
УдалитьУ Вас очень хороший легкий стиль. И прекрасное чувство юмора. Вы можете писать о чем угодно, читателю будет интересно.
Удалить